19 января, четверг  |  Последнее обновление — 13:42  |  vz.ru

Главная тема


Россия отказалась платить экс-акционерам ЮКОСа

под чемпионат мира


Мутко заявил о необходимости вложить в «Зенит-Арену» еще 2 млрд рублей

адмирал мороз


ВМС Украины сковало льдом

«будет большим удовольствием»


Порошенко отправится в США искать встречи с Трампом

болгарский журналист


Борис Анзов: Что поделаешь, вместе с Россией проиграли холодную войну!

«Министерство троллинга»


Захарова: Саманта Пауэр затмевает все

Война в Сирии


Россия и Турция начали первую совместную воздушную операцию против ИГИЛ

армия и вооружения


Риск возрождения «звездных войн» при Трампе достаточно велик

Совет безопасности ООН


Никки Хейли станет интересным «спарринг-партнером» для Виталия Чуркина

кризис литературы


Лев Пирогов: Кто сегодня самый известный в мире русский – после Путина, разумеется?

царствие Божие на земле


Андрей Бабицкий: Социальное равенство невозможно принципиально

Судьба Порошенко


Денис Селезнев: Создалась не совсем предсказуемая ситуация в стране-покровителе – США

на ваш взгляд


Как бы вы предложили наказать не уступившего дорогу водителя «Скорой помощи»?

Cамые опасные авиакомпании

Франция опубликовала черный список авиакомпаний, которым запрещено работать на территории этой страны
Як - 40 украинской «Днипроавиа»   29 августа 2005, 14:08
Фото: dniproavia.com
Текст: Кирилл Комаров

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Списки, аналогичные французскому, уже имеют Великобритания и США. Одновременно с Францией свой черный список должна была опубликовать и Бельгия. В свою очередь Швейцария обещает назвать авиакомпании, которым запрещено работать на территории этой страны, 1 сентября.

Уже известно, что в неполный черный список попала украинская «Днипроавиа». Между тем ожидается, что к концу этого года появятся общие черные списки авиакомпаний Евросоюза.

Тем самым Еврокомиссия стремится исключить использование туркомпаниями для чартерных рейсов самолетов, техническое состояние которых не соответствует требованиям. Правда, как заявляют в Париже, французский список не является окончательным и компании, которые в нем фигурируют, могут быть изъяты из перечня, если сумеют подтвердить свое соответствие принятым международным стандартам.

Для россиян небо пока открыто

«Публикация черного списка стала следствием серии авиакатастроф и технических происшествий на воздушном транспорте, которые произошли в августе»

Французский «черный перечень» появился в ночь с воскресенья на понедельник на официальном интернет-сайте Главного управления гражданской авиации (DGAC) министерства транспорта Франции. В него включены пять зарубежных компаний: Air Coryo (КНДР), Air Saint-Thomas (США), International Air Service (Либерия), Lineas AER de Mozambique (LAM - Мозамбик) и Phuket Airlines (Таиланд). В списке уточняется также, что в случае с мозамбикской компанией запрет распространяется и на авиаперевозчика Transairways, самолеты которого зафрахтованы LAM.

Чем «провинились» названные авиаперевозчики, французские чиновники не сообщают. Однако, как сказано на сайте, под запрет они попали «не вчера». К примеру, северокорейская Air Coryo запрещена к полетам на территории Франции еще в 2001 году. Остальным компаниям «закрыли небо» в 2003-2004 годах. Поэтому названные в списке перевозчики вряд ли «обиделись» на правительство Франции, и вряд ли публикация этого списка нанесет им какой-то экономический ущерб.

Правда, как заявлено на сайте DGAC, этот список не является окончательным, и компании, которые в нем фигурируют, могут быть изъяты из перечня, если сумеют подтвердить свое соответствие принятым международным стандартам.

Публикация черного списка стала следствием серии авиакатастроф и технических происшествий на воздушном транспорте, которые произошли в августе, – крушение кипрского Boeing-737 у берегов Греции и катастрофа MD-10 в Венесуэле, когда погибли 152 жителя острова Мартиника, являющегося заморской территорией Франции. При этом примечательно, что авиакомпания West Caribbеan, чей лайнер и разбился в Венесуэле, в список запрещенных не попала.

Одновременно с Францией свой черный список должна была опубликовать и Бельгия. Об этом ранее заявлял министр транспорта Бельгии Ренаат Ландейт. Но до сих пор на сайте министерства транспорта такая информация отсутствует.

Европа расскажет, на чем не летать

Французский аэропорт имени Шарля де-Голя
Французский аэропорт имени Шарля де-Голя

Франция стала второй европейской страной, составившей список запрещенных авиакомпаний. До сих пор рассекреченные черные списки были только в Великобритании. Интересно, что у Соединенного Королевства и Франции нашлась одна общая «черная» авиакомпания – это тайская Phuket Airlines. Помимо нее к полетам над Великобританией запрещены мавританская Air Mauritanie и киргизская Phoenix Aviation.

1 сентября обещает раскрыть свой черный список и Швейцария. Соответствующее решение было принято после встречи министра транспорта Швейцарии Морица Лейенбергера со своим французским коллегой Домиником Пербеном, прошедшей накануне в Париже. В Швейцарии полемика вокруг публикации черного списка авиакомпаний разгорелась еще в январе 2004 года, после катастрофы самолета египетской авиакомпании Flash Airlines в Красном море. Тогда оказалось, что Flash Airlines была запрещена на территории Конфедерации еще в 2002 году.

Швейцария 15 января этого года впервые частично опубликовала список компаний, самолеты которых не могут летать в эту страну. Этот неполный список включал азербайджанско-бельгийскую Silk Way, египетскую Flash Airlines, болгарскую Hemus Air, ливанско-американскую Jr Executive, нигерийскую Premium Air Shuttle, испанскую GIR Jet и украинскую «Днипроавиа».

Кстати, до конца этого года должен быть опубликован общеевропейский черный список авиаперевозчиков. По сообщению РИА «Новости», соответствующее заявление сделал еврокомиссар по транспорту Жак Барро. Из-за авиакатастрофы кипрского лайнера у берегов Греции он пообещал, что работа по созданию списка будет ускорена.

Обнародовать так называемый черный список самолетов и авиакомпаний, пользование которыми может представлять угрозу безопасности пассажиров, министры транспорта государств ЕС договорились осенью прошлого года. Решение одобрили также члены комитета Европарламента по транспорту. Представленные службами национальных аэропортов данные о техническом состоянии авиалайнеров уже поступают в единый реестр ЕС. Тем самым Еврокомиссия стремится исключить использование туркомпаниями для чартерных рейсов самолетов, техническое состояние которых не соответствует требованиям.

Ожидается, что меморандум о составлении черного списка на рассмотрение Евросоюза будет вынесен до конца октября. В нем будут предложены совместные меры по усилению безопасности в сфере воздушных перевозок.



 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............