24 февраля, пятница  |  Последнее обновление — 01:59  |  vz.ru

Главная тема


Протест Японии подтвердил верность решения о дивизии на Курилах

праздничная встреча


Военные моряки рассказали Путину о недружественном поведении кораблей НАТО

задержки машин


Россия выиграла у Белоруссии спор в суде ЕАЭС

оборонный концерн


Украинской армии пообещали за год передать 60 самолетов

Обращение с жалобой


Рада возмутилась отсутствием упоминания «оккупации» Крыма в отчете ОБСЕ

проблемы с кадрами


Шойгу рассказал о гигантской нехватке военных летчиков

поставки угля


Россия сделала важный шаг для спасения предприятий Донбасса

«масштаб не тот»


Пушков высмеял Порошенко и Саакашвили в связи с заявлениями о войне

подсчет минюста


Украина сказала, сколько потеряла от выхода Крыма

«ничему не научились»


Василий Стоякин: Что происходит в головах у моих сограждан, которые три года назад выбежали на Майдан?

«третий путь»


Егор Холмогоров: Шафаревич показал ту идеологию, которая будет править сатанинский бал на наших просторах с начала перестройки

юбилей октября


Андрей Бабицкий: Революция 1917 года была бедствием, кошмаром, это была трагедия миллионов людей

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

Cамые опасные авиакомпании

Франция опубликовала черный список авиакомпаний, которым запрещено работать на территории этой страны
Як - 40 украинской «Днипроавиа»   29 августа 2005, 14:08
Фото: dniproavia.com
Текст: Кирилл Комаров

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Списки, аналогичные французскому, уже имеют Великобритания и США. Одновременно с Францией свой черный список должна была опубликовать и Бельгия. В свою очередь Швейцария обещает назвать авиакомпании, которым запрещено работать на территории этой страны, 1 сентября.

Уже известно, что в неполный черный список попала украинская «Днипроавиа». Между тем ожидается, что к концу этого года появятся общие черные списки авиакомпаний Евросоюза.

Тем самым Еврокомиссия стремится исключить использование туркомпаниями для чартерных рейсов самолетов, техническое состояние которых не соответствует требованиям. Правда, как заявляют в Париже, французский список не является окончательным и компании, которые в нем фигурируют, могут быть изъяты из перечня, если сумеют подтвердить свое соответствие принятым международным стандартам.

Для россиян небо пока открыто

«Публикация черного списка стала следствием серии авиакатастроф и технических происшествий на воздушном транспорте, которые произошли в августе»

Французский «черный перечень» появился в ночь с воскресенья на понедельник на официальном интернет-сайте Главного управления гражданской авиации (DGAC) министерства транспорта Франции. В него включены пять зарубежных компаний: Air Coryo (КНДР), Air Saint-Thomas (США), International Air Service (Либерия), Lineas AER de Mozambique (LAM - Мозамбик) и Phuket Airlines (Таиланд). В списке уточняется также, что в случае с мозамбикской компанией запрет распространяется и на авиаперевозчика Transairways, самолеты которого зафрахтованы LAM.

Чем «провинились» названные авиаперевозчики, французские чиновники не сообщают. Однако, как сказано на сайте, под запрет они попали «не вчера». К примеру, северокорейская Air Coryo запрещена к полетам на территории Франции еще в 2001 году. Остальным компаниям «закрыли небо» в 2003-2004 годах. Поэтому названные в списке перевозчики вряд ли «обиделись» на правительство Франции, и вряд ли публикация этого списка нанесет им какой-то экономический ущерб.

Правда, как заявлено на сайте DGAC, этот список не является окончательным, и компании, которые в нем фигурируют, могут быть изъяты из перечня, если сумеют подтвердить свое соответствие принятым международным стандартам.

Публикация черного списка стала следствием серии авиакатастроф и технических происшествий на воздушном транспорте, которые произошли в августе, – крушение кипрского Boeing-737 у берегов Греции и катастрофа MD-10 в Венесуэле, когда погибли 152 жителя острова Мартиника, являющегося заморской территорией Франции. При этом примечательно, что авиакомпания West Caribbеan, чей лайнер и разбился в Венесуэле, в список запрещенных не попала.

Одновременно с Францией свой черный список должна была опубликовать и Бельгия. Об этом ранее заявлял министр транспорта Бельгии Ренаат Ландейт. Но до сих пор на сайте министерства транспорта такая информация отсутствует.

Европа расскажет, на чем не летать

Французский аэропорт имени Шарля де-Голя
Французский аэропорт имени Шарля де-Голя

Франция стала второй европейской страной, составившей список запрещенных авиакомпаний. До сих пор рассекреченные черные списки были только в Великобритании. Интересно, что у Соединенного Королевства и Франции нашлась одна общая «черная» авиакомпания – это тайская Phuket Airlines. Помимо нее к полетам над Великобританией запрещены мавританская Air Mauritanie и киргизская Phoenix Aviation.

1 сентября обещает раскрыть свой черный список и Швейцария. Соответствующее решение было принято после встречи министра транспорта Швейцарии Морица Лейенбергера со своим французским коллегой Домиником Пербеном, прошедшей накануне в Париже. В Швейцарии полемика вокруг публикации черного списка авиакомпаний разгорелась еще в январе 2004 года, после катастрофы самолета египетской авиакомпании Flash Airlines в Красном море. Тогда оказалось, что Flash Airlines была запрещена на территории Конфедерации еще в 2002 году.

Швейцария 15 января этого года впервые частично опубликовала список компаний, самолеты которых не могут летать в эту страну. Этот неполный список включал азербайджанско-бельгийскую Silk Way, египетскую Flash Airlines, болгарскую Hemus Air, ливанско-американскую Jr Executive, нигерийскую Premium Air Shuttle, испанскую GIR Jet и украинскую «Днипроавиа».

Кстати, до конца этого года должен быть опубликован общеевропейский черный список авиаперевозчиков. По сообщению РИА «Новости», соответствующее заявление сделал еврокомиссар по транспорту Жак Барро. Из-за авиакатастрофы кипрского лайнера у берегов Греции он пообещал, что работа по созданию списка будет ускорена.

Обнародовать так называемый черный список самолетов и авиакомпаний, пользование которыми может представлять угрозу безопасности пассажиров, министры транспорта государств ЕС договорились осенью прошлого года. Решение одобрили также члены комитета Европарламента по транспорту. Представленные службами национальных аэропортов данные о техническом состоянии авиалайнеров уже поступают в единый реестр ЕС. Тем самым Еврокомиссия стремится исключить использование туркомпаниями для чартерных рейсов самолетов, техническое состояние которых не соответствует требованиям.

Ожидается, что меморандум о составлении черного списка на рассмотрение Евросоюза будет вынесен до конца октября. В нем будут предложены совместные меры по усилению безопасности в сфере воздушных перевозок.



 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............